Моделирование прически

Моделирование прически

При моделировании прически прежде всего выясняют ее функциональность и эстетическое назначение.

Выражая художественный образ, прическа может иметь либо главенствующее значение, когда человек должен перевоплотиться (например, театральная или конкурсная прическа), либо подчеркивать индивидуальность конкретного человека.

Приступая к работе над любой прической (бытовой, зрелищной и т.д.), прежде всего пытаются выявить художественный образ конкретного человека.

Образное представление о человеке складывается из его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера (определение типажа). Условно выявлено пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный и флегматичный. Возможны и смешанные типы.

На внешний облик человека оказывает большое влияние возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др. Разница в воз-

расте у разных людей особенно проявляется в отношении к прическам: девушка, например, чаще хочет иметь яркую, конкретную прическу, зрелой женщине приятнее выглядеть красиво причесанной. И в том, и в другом случае прическа должна составлять единый ансамбль с одеждой, которая, в свою очередь, всегда имеет образный, духовный «подтекст» (не всегда, правда, ярко выраженный).

Например, в индивидуальном моделировании каждая используемая популярная модель прически сама по себе, посредством своей формы служит выражению каких-то характерных черт, присущих социально-психологическому образу, пользующемуся престижем в обществе. В то же время клиент далеко не всегда имеет какую-то яркую, явную черту характера. Как правило, у человека их несколько, но менее выраженных (например, в разных сочетаниях романтичность, мечтательность, скромность, деловитость и т.д.). Если причесывая человека, используем модель, основная черта которой совпадает с одной из присущих ему черт (например, романтичностью), то эта черта в образе человека (которая была не очень заметная раньше) начинает доминировать — возникает эффект некоторого перевоплощения (именно этот смысл содержат часто употребляемые модельерами слова «выявляется и подчеркивается»).

Если наряду с этим в исходном образе присутствует другая достаточно ощутимая черта характера (например, скромность), то следует боле сдержанно отнестись к выявлению романтичности, иначе человек будит чувствовать себя скованно, стесняться своей излишне яркой прически. Определение художественной задачи (характера будущей прически) с учетом степени перевоплощения называется интерпретацией моды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *